На главную
Ответы на школьные экзамены По всем предметам 9 и 11 классов!
ЕГЭ 2011 Все о едином государственном экзамене 2011 года.
Мобильные шпаргалки По всем предметам!
Готовые домашние задания Для 10 и 11 классов!
Литература и русский язык: - Рефераты по литературе
-
Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс) - Биографии писателей и поэтов - Экзаменационные вопросы по русскому языку - Хрестоматия по русской литературе - Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение) - Орфографии и пунктуации - Скачать изложения - Шпаргалка по литературе - Шпаргалка по русскому языку
История: - Рефераты по истории - Доклады по знаменитым личностям - Карты по истории России
- Шпаргалка по истории
Иностранные языки: - Топики по английскому языку - Топики по немецкому языку - Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы
Психологическая подготовка к экзаменам
Коллекция рефератов
Полезное - Таблица Менделеева - Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008
|
|
Закачай шпаргалку по биологии на свой мобильник!
Закачай шпаргалку по зоологии на свой мобильник!
Ответы по биологии для 11 класса
• Клетка — структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.
• Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
• Рассмотреть внешнее строение цветка насекомо-опыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.
• Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
• Ароморфоз — главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции многоклеточных животных.
• Строение и жизнедеятельность клетки животного.
• Вид — надорганизменная система, его критерии.
• Основные положения клеточной теории, ее значение.
• Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.
• Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.
• Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма. Закономерности модификаци-онной изменчивости. Норма реакции.
• Решить задачу на наследование гемофилии.
• Вирусы, их строение и функционирование. Вирусы — возбудители опасных заболеваний.
• Основные ароморфозы в эволюции растительного мира.
• Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
• Идиоадаптация — направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций у птиц и покрытосеменных растений.
• Решить задачу на независимое наследование при дигибридном скрещивании.
• Энергетический обмен в клетках растений и животных, его значение. Роль митохондрий в нем.
• Движущие силы эволюции, их роль в образовании новых видов.
• Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие.
• Пластический обмен. Биосинтез белка. Роль ядра, рибосом и эндоплазматической сети в этом процессе. Матричный характер реакций биосинтеза.
• Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.
• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.
• Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.
• Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.
• Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем. Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух.
• Деление клеток — основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.
• Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.
• Сравнить колосья двух сортов пшеницы или ржи (или два комнатных растения одного вида) и выявить у них различия по фенотипу. Объяснить причины этих различий.
• Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.
• Популяция — структурная единица вида. Численность популяций. Причины колебания численности популяций. Взаимоотношения особей в популяциях и между различными популяциями одного и разных видов.
• Составить вариационный ряд изменчивости признака семян фасоли или листьев какого-либо растения одного возраста. Выявить закономерности изменчивости признака.
• Половое размножение организмов. Оплодотворение, его значение. Зигота — начало индивидуального развития организмов.
• Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности. Моно- и дигибридное скрещивание.
• Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).
• Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.
• Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.
• Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и гетерозигота.
• Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.
• Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.
• Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними. Растения — начальное звено цепей питания в биогеоценозе.
• Решить задачу на сцепленное с полом наследование.
• Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления признаков у гетерозигот.
• Биогеоценоз дубравы, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания в дубраве.
• Закон сцепленного наследования, его материальные основы, группы сцепления. Значение крос-синговера.
• Биогеоценоз хвойного леса. Биотические и абиотические факторы, цепи питания в нем. Значение ярусности в распределении организмов в биогеоценозе.
• Половые хромосомы и аутосомы. Сцепленное с полом наследование. Причины наследования гемофилии по материнской линии. Причины более частого заболевания гемофилией мужчин.
• Биогеоценоз водоема, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания. Организмы — продуценты, консументы, редуценты в этом биогеоценозе.
• Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.
• Соотношение организмов — продуцентов, консу-ментов, редуцентов в биогеоценозе (экосистеме). Экологическая пирамида, необходимость ее учета в практической деятельности.
• Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.
• Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.
• Роль генотипа и среды в формировании фенотипа, в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.
• Изменения в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов. Охрана биогеоценозов — главный путь сохранения видов.
• Разнообразие сортов растений и пород животных — результат селекционной работы ученых. Закон Н. И. Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости, его учение о центрах происхождения и многообразия культурных растений.
• Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Круговорот веществ в агроценозе и пути повышения его продуктивности.
• Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.
• Круговорот веществ в биогеоценозе, роль организмов — производителей, потребителей и разрушителей в нем. Основной источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ в биогеоценозе.
• Решить задачу на определение последовательности аминокислот в молекуле белка по фрагменту иРНК с использованием таблицы генетического кода.
• Гетерозис, полиплоидия, мутагенез, их использование в селекции. Причины использования гибридных семян кукурузы, бройлерных цыплят в сельском хозяйстве.
• Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, его последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере водоема, либо лесов, либо болота).
• Естественный и искусственный отбор, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия органического мира.
• Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.
• Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и различия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.
• Биомасса, или живое вещество биосферы. Закономерности распространения биомассы в биосфере, тенденции ее изменения под влиянием деятельности человека.
• Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергии в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.
• Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.
• Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии в биосфере. Солнце — источник энергии для круговорота веществ.
• Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов. Приспособленность растений к использованию света в биогеоценозе.
• Изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.
• Решить задачу на промежуточный характер наследования.
• Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.
• Учение В. И. Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу, сохранение равновесия в ней.
• Решить задачу на моногибридное скрещивание.
|
|