сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











/ Список вопросов

Основные периоды и события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа в 1939—1942 гг.



    1 сентября 1939 г. фашистская Германия напала на Польшу. Началась Вторая мировая война. 22 июня 1941 г. Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию СССР. В истории Второй мировой войны начался новый этап. Для народов нашей страны это была война, которую уже в первые недели назвали Отечественной и Великой. Такой ее сделали невиданное ожесточение, массовый героизм народа на фронте и в тылу, колоссальные человеческие и материальные потери, высокий духовный подъем, влияние на судьбы человечества, место, которое она занимает в памяти россиян.
Основные этапы и гиажения Второй мировой войны и Великой Отечественной войны в 1939—1942 гг. представлены в таблице.
Необходимо обратить внимание на ряд важных вопросов.
План «Барбаросса». План ведения военной кампании против СССР (разработан в 1940 г.) ставил цель военного разгрома СССР путем молниеносной (шесть-семь недель) войны силами трех групп армий: «Север» (Прибалтика— Ленинград), «Центр» (Минск — Смоленск — Москва), «Юг» (Киев — Донбасс) с выходом на линию Архангельск — Астрахань. Планировалось широкое применение бронетанковой техники, авиации, тактики окружения крупных соединений Красной Армии.
Причины поражения Красной Армии в первые месяцы войны. Германия тщательно готовилась к вторжению, она использовала военно-экономический потенциал почти всей Европы, отмобилизовала свои вооруженные силы, которые приобрели боевой опыт в предыдущие годы. Красная Армия испытывала острую нехватку офицерских кадров, не оправилась от репрессий, вырвавших из ее рядов блестящих военачальников. События показали ошибочность стратегических планов высшего военно-политического руководства страны, неправильно определившего направление главного удара и мыслившего категориями, не соответствовавшими современному уровню вооружений (недооценка значения механизированных частей и др.). Наконец, сказалась и внезапность нападения: И. В. Сталин, вопреки данным разведки, верил, что войну удастся оттянуть на несколько лет.
Значение победы Красной Армии под Москвой. Контрнаступление Красной Армии и разгром немцев под Москвой — главное событие первых лет Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Это было первое крупное поражение Германии, показавшее, что представление о непобедимости ее армий — миф. На некоторое время Красной Армии удалось перехватить стратегическую инициативу. Сложились предпосылки для образования-антигитлеровской коалиции.
Роль тыла в начальный период Великой Отечественной войны. Трагическое начало войны поставило перед руководством страны чрезвычайно сложную задачу: переместить в глубокий тыл промышленные предприятия, оборудование, материальные ценности. Нужно было эвакуировать миллионы людей, разместить их, помочь в обустройстве. 24 июня 1941 г. был создан Совет по эвакуации, а 30 июня — Государственный комитет обороны. Уже к декабрю в Сибирь, на Урал, в Среднюю Азию было перемещено более полутора тысяч предприятий и 10 млн человек. На новом месте в первую очередь разворачивалось производство, трудились нередко под открытым небом, не дожидаясь, пока будут возведены стены и крыша над головой. На военное положение были переведены все рабочие и служащие: они объявлялись мобилизованными на период войны, рабочий день устанавливался в 11 часов при шестидневной рабочей неделе, сверхурочные становились обязательными, отпуска отменялись. Для снабжения тружеников тыла вводились продовольственные карточки. Нехватка мужчин компенсировалась за счет женщин и подростков, с 14—15 лет становившихся к станку. Свой вклад в победу внесли и узники ГУЛАГа, многие из которых, добившись досрочного освобождения, погибли на фронтах войны («искупили вину кровью»).
Перелом в работе тыловой экономики произошел „к лету 1942 г. На востоке СССР была создана новая военно-промышленная база, полностью обеспечивавшая потребности фронта. С этого времени Красная Армия получала вооружение, превосходившее немецкое не только в количественном, но и в качественном отношении (танки Т-34, истребители Як-1, Як-3, штурмовики Ил-2, минометные установки «катюша»).
Причины неудач Красной Армии весны — лета 1942 г. Германия сохранила превосходство в количестве войск и техники; Верховный главнокомандующий не поддержал предложение членов Ставки о переходе к временной обороне в связи с усталостью войск и неправильно оценил стратегический план немецкого командования, которое главным сделало не московское, а юго-западное направление.
Значение приказа № 227 от 28 июля 1942 г. Приказ предписывал безусловно ликвидировать отступательные настроения в войсках, запрещал отход войск без распоряжения высшего командира, предписывал создать заградительные отряды в тылу действующих армий, расстреливать на месте «паникеров и трусов». Историки спорят о значении этого приказа. С одной стороны, он умалчивал об ответственности за поражения Верховного главнокомандования и сводил их к трусости, отсутствию дисциплины среди солдат и офицеров, мужественно сражавшихся с врагом. С другой стороны, он сыграл большую роль в мобилизации войск.





     • Перейти к списку вопросов »





Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100