сделать стартовой | в избранное | контакты | карта сайта

На главную

Ответы на школьные экзамены
По всем предметам 9 и 11 классов!

ЕГЭ 2011
Все о едином государственном экзамене 2011 года.

Мобильные шпаргалки
По всем предметам!

Готовые домашние задания
Для 10 и 11 классов!

Литература и русский язык:
- Рефераты по литературе
- Сочинения для мобильника
- Изложения (9 класс)
- Биографии писателей и поэтов
- Экзаменационные вопросы по русскому языку
- Хрестоматия по русской литературе
- Рекомендации к письменному экзамену по русскому языку и литературе (сочинение)
- Орфографии и пунктуации
- Скачать изложения
- Шпаргалка по литературе
- Шпаргалка по русскому языку

История:
- Рефераты по истории
- Доклады по знаменитым личностям
- Карты по истории России
- Шпаргалка по истории

Иностранные языки:
- Топики по английскому языку
- Топики по немецкому языку
- Англо-русский словарь
- Шпаргалка по англ. языку
- Полезные материалы

Психологическая подготовка к экзаменам

Коллекция рефератов

Полезное
- Таблица Менделеева
- Единицы измерения
- Гороскоп школьника
- Информация о ЦТ 2008











Список вопросов / Биология - 11 класс

Биогеоценоз водоема, его биотические и абиотические факторы. Цепи питания. Организмы — продуценты, консументы, редуценты в этом биогеоценозе.

    1. Водоем, как и дубрава, — биогеоценоз, в котором длительное время на определенной территории обитают организмы — продуценты, консумен-ты и редуценты, связанные между собой и с абиотическими факторами. Биотические факторы — все живое население водоема, жизнедеятельность одних организмов оказывает существенное влияние на другие, на биогеоценоз, круговорот веществ в нем.
    
     2. Особенности абиотических факторов водоема — высокая плотность среды, низкое содержание в ней кислорода, незначительные колебания температуры. Воздухоносные полости в стебле и листьях — приспособленность водных растений к недостатку кислорода.
    
     3. Прибрежная зона в водоеме, причины наибольшего скопления организмов в ней: обилие света, необходимого для жизни растений, много пищи для животных. Недостаток света, кислорода, тепла, пищи — причина бедности видового состава в глубинах водоема.
    
     4. Продуценты — автотрофы (водоросли и высшие травянистые растения), их роль в биогеоценозе водоема: создание органических веществ из неорганических в процессе фотосинтеза и обогащение воды кислородом — основа обеспечения животных и других гетеротрофов пищей, энергией, кислородом.
    
     5. Консументы — гетеротрофы, разные виды животных (рыбы, моллюски, насекомые, черви, дафнии и др.), их роль в водоеме: расщепление органических веществ, обогащение воды углекислым газом — исходный продукт фотосинтеза.
    
     6. Редуценты — чаще всего организмы-сапрофи-ты (грибы, бактерии), а также жуки-мертвоеды и др., их пища — органические вещества мертвых остатков растений и животных, продукты жизнедеятельности животных. Разрушение сапрофитами органических веществ до неорганических, использование их растениями в процессе минерального питания.
    
     7. Движение вещества и энергии в цепях питания, значительные потери энергии от звена к звену — причина коротких цепей питания. Растения или органические остатки (результат жизнедеятельности растений) — начальное звено цепей питания, включение ими солнечной энергии в круговорот веществ. Растения —» растительноядные животные —» хищные животные (цепь питания).
    
     8. Водоем — устойчивый биогеоценоз, зависимость его стабильности от видового разнообразия, саморегуляции, полноты круговорота веществ. Жизнедеятельность обитателей водоема, изменение абиотических факторов, влияние деятельности человека — причины изменения биогеоценоза.
    
    
• Перейти к списку вопросов »





Закачай шпаргалки по всем предметам в свой мобильник! Закачай школьные сочинения в свой мобильник и списывай на уроке литературы!


© 2004 - 2011, НаЭкзамен.ру. All right reserved.
По всем вопросам обращайтесь через форму обратной связи

Rambler's Top100